вторник, 13 декабря 2011 г.

Лучшие диджеи Ибицы


На Ибице Каждый год отыгрывают самые разные ди-джеи. Но есть постоянный костяк, который регулярно зажигает на острове.
Carl Cox

Carl Cox – одна из легенд Ибицы. В то время, как Paul Oakenfold – другая ибиццкая знаменитость – окончательно успокоился, занявшись совершенно бесхитростным, мейнстирмовым хаусом, Cox продолжает выдавать жесткое, неординарное техно. Его вечеринки в Space собирают самую думающую, самую музыкально подкованную, самую интересную публику на острове. Carl Cox – это не просто известный диджей, это один из родоначальников, отцов танцевальной культуры в принципе.
Карл родился в 1962 году в Манчестере. Он – сын выходцев с Барбадоса, его родители снова вернулись на Карибы, когда сын вырос. Корневая черная музыка, даб и регги никогда не интересовали Карла как таковая, но ее влияние чувствуется в хаус-периоде творчества диджея. Первое выступление Карла состоялось в 8 лет на семейном празднике, когда он вытащил родительские джазовые пластинки и ставил их на стареньком проигрывателе. Юность Карла Кокса выпала на начало 80-х. Новое десятилетие ожидало новой музыки, адекватной замены диско- и панк-истериям, ознаменовавшим собой конец 70-х. Карл учится в колледже на электрика и подрабатывает диджеем на провинциальных дискотеках. К 1986 году он окончательно решает выбрать профессию диджея и уезжает из Манчестера в Брайтон. По иронии судьбы именно в это время возникает знаменитая «Манчестерская волна», родившая всю современную танцевальную музыку. На осколках Joy Division рождается New Order – дитя экстази и родитель эйсид-хауса. Новый стиль завоевывает Англию в считанные месяцы. И манчестерец Карл Кокс начинает экспериментировать с эйсид-хаусом на дискотеках не менее безумного Брайтона. Стиль, изобретенный New Order, Карл Кокс делает более жестким, простым, одним словом – более пригодным для дискотек. В 1988 и 1989, когда Англия буквально взрывается от эйсид-хауса Кокс играет в брайтонском Shoom – одном из самых знаменитых клубов того времени. Его приглашают на open-air Sunrise, где ему предстояло играть для 15000 зрителей. Именно на этом сложнейшем мероприятии Карл решается на эксперимент, вытаскивая на сцену три проигрывателя вместо двух. Именно тогда Карл был провозглашен лучшим диджеем в мире. По сей день игра на трех вертушках одновременно остается исключительной прерогативой одного-единственного человека.
В 1992 году Карл начинает сам писать музыку, работая на лейбле Пола Оакенфолда Perfecto. В это время он начинает отходить от эйсид-хауса в сторону прогрессив, а затем в сторону классического, жесткого техно, вторично прославившего диджея. В 1996 выходит первый альбом музыканта, At the End of the Clich. В 1998 последовал альбомы The Sound of Ultimate B.A.S.E, а в 1999 - Phuture 2000. В 2000 году вышла компиляция Mixed Live, записанная на лейбле Chicago's Crobar.
Вот уже несколько лет Карл Кокс каждое лето собирает в клубе Space самых утонченных, самых искушенных клабберов со всего мира. Невероятно похудевший и помолодевший диджей совершенно не похож на свои собственные фотографии и уж точно не выглядит на 42 года. Неловко приплясывающий за вертушками в глубине инфернального дизайна клуба, сосредоточенно колдующий над своими тремя вертушками, исторгающими резкое, словно вколачивающее бетонные сваи, техно. И люди счастливы.
Paul Oakenfold


Впервые Пол Оакенфолд встал за вертушки в конце 70-х, в возрасте 16 лет. Услышав, что научится искусству сведения можно только в Нью-Йорке, он собрал свои вещи и поехал в Америку. Днем он работал курьером в Гарлеме, а ночью наблюдал за работой легендарного ди-джея Ларри Левана на вечеринках Paradise Garage. Революционная смесь диско и уличного хип-хопа, пропагандируемая Леваном, пленила Оакенфолда.В Лондон он вернулся другим человеком.

Летом 1985 года произошло событие, полностью изменившее жизнь Оакенфолда. Он, вместе со своими друзьями Никки Холлуэем, Дэнни Рэмплингом и Джонни Уокером, отправились на испанский остров Ибица. Неделя, проведенная на удивительных вечеринках под открытым небом, стала точкой отсчета новой эпохи мировой дэнс-культуры.

Вернувшись в Лондон, Пол превратился в главного пропагандиста нового «балеарского звука». Специальные вечеринки Пола Оакенфолда стали популярны не только у клубной молодежи, но и у некоторых рок-звезд. Однажды музыканты Happy Mondays - частые гости на вечеринках Пола - попросили его стать продюсером их нового альбома. Они обратились по адресу. Через год диск Pills `N` Trills And Bellyaches стал главной сенсацией 1990 года. За эту работу Пол получил свою первую в жизни официальную награду - на церемонии вручения премии BPI (британский аналог Grammy) его объявили «продюсером года».

Успех Happy Mondays положил начало долгого сотрудничества Пола Оакенфолда с рок-группами. Всего за год Пол успел сделать ремиксы всем рок-знаменитостям Великобритании - от The Cure до Massive Attack. Логичным продолжением «звездной серии» стала работа Оакенфолда с великими U2. Их сотрудничество началось в 1991 году, когда группа работала над альбомом Achtung Baby. Многие считают, что танцевальная версия Even Better That the Real Thing оказалась даже лучше оригинала. Во всяком случае, в британском хит-параде ремикс Оакенфолда поднялся выше версии самих U2.
Параллельно с этим Оакенфолд занимался делами своего собственного лейбла Perfecto. Именно Оакенфолду мы обязаны появлению на хаус-сцене таких артистов как Timo Maas и Herman Cattaneo. Кстати, не обошел вниманием глава Perfecto и Россию. В недавнем успехе ростовской группы «ППК» «виноват» именно Оакенфолд - его стараниями сингл «Воскрешение» два года назад занимал первые строчки британских дэнс-чартов.

2003 год вполне можно объявить «годом Пола Оакенфолда». Сегодня он активен, как никогда, и занимается параллельно несколькими крупномасштабными проектами. Он только что закончил работу над треком к звуковой дорожке фильма братьев Вачовски «Матрица: перезагрузка». Это уже третья «киношная» работа маэстро - до этого он записывал саундтреки к фильмам «Пароль: рыба-меч» (2001), «Планета обезьян» (2002) и делал ремикс знаменитой «джейсбондовской» темы для «Умри, но не сейчас» (2003). Оакенфолд продолжает успешное сотрудничество с Мадонной - по ее личной просьбе Пол сделал ремикс на ее новейшую композицию American Life. Оакенфолд продолжает активно гастролировать, выбирая для своих выступлений самые экзотические места планеты. Он уже побывал там, где ни разу не ступала нога ди-джея - во вьетнамском Хо-Ши-Мине, Сан-Хуане (Пуэрто-Рико), Пекине (Китай) и Каире (Египет).

Alfredo

Создатель Balearic house? Возможно. Альфредо можно назвать ответственным за ту Ибицу, которую мы видим сегодня. В 1987 году 4 молодых английских ди-джея (Дэнни Рэмплинг, Пит Тонг, Пол Окенфолд и Ники Холлоуэй) появились на острове. Они были поражены сетами в Амнезии с участием Альфредо, смесью Chicago House, Funk, Soul и Disco. Тогда-то и появился Balearic house.
Став резидентом в Amnesia, Pacha, Privilege и Space, Альфредо получил статус легендарного ди-джея не только на Ибице, но и за ее пределами. Его сеты - это нечто. Если у вас будет возможность, обязательно послушайте его вживую. Один из самых лучших ди-джеев мира.

Steve Lawler

Начал с резидентства в Caf? Mambo's. Сейчас играет в одном из самых престижных среди DJ-ев мест в мире - Терраса в Space по воскресеньям. Директор Space Pepe прозвал его "королем Террасы".
Его сеты - лучшее дополнение к расслабленному воскресенью в Space. Интересно, что это скромное Caf? Mambo's так же послужило трамплином для Джейсона Бая.

Reche

Это человек-легенда! Он ди-джеит уже в течение 14 лет, и почти половину этого срока был резидентом в Space. Reche - невероятно разносторонний DJ. Он известен своими марафон-сетами в Space c небольшой приправой из хип-хопа, до того, как стал играть uptempo со своим фирменным progressive-house и trance.
В свои сеты он включает Danny Tenaglia, Armand Van Helden и DJ Sneak, Paul Oakenfold и DJ Sasha. Reche умеет завести толпу. Настоящий профессионал.

Blocko and PeasyБрэндон Блок и Алекс Пи - два ди-джея, которые участвовали в становлении клубного движения Ибицы. Они работают на Ибице с конца 80-х - начала 90-х, исправно посещая остров каждое лето.
Все началось около 10 лет назад, когда Алексу Пи пришла в голову мысль играть музыку на террасе Space. Вместе с Брэндоном Блоком они заправляли знаменитым утрами воскресенья в Space и послеполуденными сессиями.
По большому счету, эти парни просто хотят веселиться! Их музыка заводит с пол-оборота, если толпа того желает. Если Вы устали - меняем пластинки. Они очень хорошо чувствуют толпу и ее настроение. Гостя и разъезжая по острову, чувствуя себя как в родном UK, они остаются одними из самых любимых клубных персонажей Ибицы.

Sven Vath

Легенда; музыкант, который не боится экспериментов со звуком; его игра - высокое мастерство.
Свен работает на Ибице в течение последних 10 лет. Он делает все, что можно: доводит до исступления в Space жестким и ритмичным техно, затем успокаивает и расслабляет на пляжах мягким эмбиентом и сетами Гоа, играет в элегантном Pacha, а, совсем недавно, дал второе дыхание техно в своих суперпопулярных Cocoon Nights, проходящих в Амнезии.
Вы не найдете его вальяжно сидящим за DJ-пультом, и восхищающимся самим собой - например, на закрытых вечеринах в Space или на Cocoon Nights; вы можете увидеть его полностью погруженным в музыку, когда он работает. Свен - один из лучших ди-джеев мира, и одна из ключевых фигур, продвигающих сегодня транс и техно. Если Вам хочется чего-нибудь потяжелее и поритмичнее, будьте уверены, вы найдете это там, где работает Sven Vath.

DJ Giovanni

Лучший резидент Es Paradis!
Джованни начал работать в Space в 1989 и был резидентом до 1992. Сейчас он зажигает в Es Paradis на водных вечеринах, на открытии и закрытии сезона и других мероприятиях.
Он работает с house, techno house и deep trance и миксует свои произведения разных лет.
Джованни так же делает различные версии компиляций с Ибицы, и ди-джеит по всей Европе.

ibiza.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий